07.02.19. Сообщение от журналиста Ильи Сергеева.

07.02.2019 20:25 / Сводки от ополчения Новороссии

«В Крыму открыли объездную трассу вокруг Симферополя. Благодаря новой трассе аэропорт «Симферополь» как минимум на час приблизился к городу Севастополю. Еще ближе к главной воздушной гавани полуострова стал Бахчисарай. Быстро и без пробок теперь докатят до моря авиапассажиры, направляющиеся к южнобережным курортам Симеиза и Алупки, Гаспры и Ливадии.
До сих пор единственная дорога из аэропорта пролегала по узким и тесным улицам Симферополя. То есть, чтобы выехать на севастопольское направление, приходилось буквально продираться через дикие городские заторы.
Но с 7 февраля движение транспорта наконец-то открыто на четырёхполосной объездной трассе Дубки – Левадки. Первой по трассе прошла техника новосибирской компании «Сибавтобан» – генерального подрядчика строительства.
В будущем автодорога Дубки - Левадки станет частью федеральной трассы «Таврида». Оставшиеся участки объезда Симферополя с севера и северо-востока - 5 и 6 этапы «Тавриды» - по плану должны войти строй к 2020 году. Однако уже сейчас удобство и масштаб дорожной новостройки потрясают крымчан. До аэропорта и обратно можно домчаться в два раза быстрее!
Строительство началось зимой 2017-го. Только грунта здесь подняли больше трех миллионов кубов. Самый сложный участок – километровый холм, где глубина выемки достигала 35 метров. В течение двух лет работы велись практически круглосуточно.
Сегодня дорогу лично тестировал Сергей Аксенов. «Транспортные потоки уйдут из центра Симферополя. Это серьезное сокращение времени для автомобилистов. Думаю, все оценят», – заявил он.
Хотя Аксенов мог бы выбрать для собственного пиара другой объект. Сибиряки намеревались сдать объект четко по контракту – 31 августа 2018 года. Но произошла «задержка» - республиканские власти не смогли своевременно обеспечить перенос газовых сетей и изъятие земельных участков. Шли долгие судебные разбирательства с собственниками земли. Самым упрямым оказался владелец страусиной фермы. «К сожалению, на полгода срок затянулся. Но в наших реалиях – это обычное дело. Можно сказать, объект запущен в пределах погрешности», – оправдывается Сергей Валерьевич.
На самом деле, это характерный пример, когда четкость и профессионализм материковый структур столкнулись с откровенным крымским бардаком. Похожим образом крымские подрядчики сорвали запуск стратегических теплоэлектростанций – «Таврической» в Симферополе и «Балаклавской» под Севастополем. Среди прочего, к стройплощадкам ТЭС не были вовремя подведены газовые и другие магистрали.
Догадываясь, с кем придется работать, представители «Сибавтобана» доставили на полуостров собственный 120-тонный карьерный комбайн, лабораторию и асфальто-бетонный завод. Плюс из Новосибирска под Симферополь прибыли 123 собственных самосвала, 26 тяжелых экскаваторов, 16 бульдозеров и еще около полусотни единиц спецтехники. Главное, с техникой прибыли сибирские рабочие и инженеры. Три крымские компании были привлечены в субподряд, хотя им поручали только вспомогательные операции. На стройплощадках трассы Дубки-Левадки шел постоянный контроль: генподрядчик установил веб-камеры и в режиме онлайн отслеживал технологический процесс по всему протяжению дороги. Кроме того, каждую неделю квадрокоптер с камерой фиксировал фактические изменения на объекте.
Для крымских дорожников опыт с материка стал почти откровением. Местные никогда так не работали. Народ сильно удивлялся асфальтобетонному покрытию, состоящему из множества слоев разного грунта, гравия, щебня и асфальтной смеси особой рецептуры. Собственный асфальт в Крыму обычно кладется по «методу блина» и сползает буквально на глазах. Еще одно искренне удивление - по ходу строительства были проложены водопропускные трубы общей длиной 345 м. Тем самым обеспечена надежная гидроизоляция и подземные воды не подмоют грунт.
Весной 2017 года накануне курортного сезона в Севастополе пришлось вводить режим ЧС. Причиной стал огромный провал стратегической трассы Симферополь – Севастополь, вызванный подмывом дорожного полотна. Катастрофический обвал случился в 2014 году на первом участке объездной дороги «Симферополь – Дубки», который сдали еще при Украине. В яму глубиной девять метров, образовавшуюся прямо посреди новенькой трассы, рухнул «жигуленок» с татарской семьей. На месте погибли шесть человек, в том числе двое детей. Еще пара малышей с тяжелыми травмами попала в реанимацию.
Согласно тендерной документации, подрядчиком аварийной дороги выступала компания «Юждорстрой». Председателем правления и генеральным директором этой компании был новоизбранный депутат Госсовета Крыма от «Единой России» Игорь Аржанцев - он же экс-парламентарий от украинской Партии регионов. Небывалая катастрофа не помешала г-ну Аржанцеву остаться генеральным директором ПАО «Юждорстрой», членом комитета Госсовета по строительству и ЖКХ и влиятельным симферопольским «единороссом».
Виновными в провале первого участка объездной Симферополя назвали работяг и низовые руководителей ООО «Бахчисарайское дорожно-строительное управление». За «преступление средней тяжести» им грозило пять и более лет лишения свободы. Однако все обвиняемые попали под амнистию в честь 70-летия Победы.
Предельно понятно, что доверять возведение стратегической «Тавриды» подобным персонажам никак нельзя. Вот почему «Сибавтобан» и другие материковые корпорации полагаются в Крыму только на свои силы».