12.03.19. заметка от блогера "Гражданин республики".

12.03.2019 20:45 / Сводки от ополчения Новороссии

Если заглянуть в недалёкое будущее и задуматься о тех переменах, которые обязательно постигнут таможенную службу ДНР после смены руководства, мне видится, что эти перемены должны быть глобальными, затрагивающими структуру этого государственного органа в целом.
Самое главное - опять не упустить тот момент, что Республика у нас Народная, а значит - все государственные службы априори должны служить интересам народа. Таможня - не исключение. Её деятельность в первую очередь должна быть направлена на оптимизацию процедуры прохождения таможенных постов, на облегчение условий работы предпринимателей. Таможня должна быть воротами в Республику, а не непреодолимым препятствием, семью кругами ада!
В первую очередь, таможенная служба должна быть выведена из ведомства Министерства доходов и сборов ДНР. Это не моя идея, в большинстве стран таможня находится в структуре Министерства финансов, что напрямую отражает её фискальную функцию. Такое структурное подчинение действует и в РФ. Значит, и у нас надо приходить к нему, ведь законодатель Республики при разработке нормативно-правовых актов ориентируется на российское законодательство. Действительно, в свете принятой доктрины на интеграцию в РФ, это более чем важно.
Кроме того, в этом случае предприниматели будут защищены от давления со стороны Министерства доходов и сборов посредством таможенных норм и правил, что, опять же, поможет создать благоприятную среду для развития бизнеса в ДНР.
Вообще, мало кто обращает внимание на то, какие немыслимые условия созданы, в том числе и при участии таможенной службы, для предпринимателей, занимающихся внешнеэкономической деятельностью. Бюрократия зашкаливает, документооборот огромный, иногда вообще за гранью здравого смысла. Например, посмотрим, какую процедуру обязан пройти предприниматель, который ввозит товары, подлежащие фитосанитарному контролю.
В первую очередь, непосредственно на посту при въезде из Российской Федерации в Республику берутся пробы товаров и составляется соответствующий акт. Затем предприниматель, независимо от места, в котором он ведёт деятельность, должен ехать в Донецк, теряя время и средства на дорогу, стоять в очереди, чтобы получить фитосанитарный сертификат. И так - на каждую партию товара. Не правда ли, безумие? Наверняка, процедуру можно значительно упростить, выдавая сертификаты непосредственно на ближайшем таможенном посту? Или где-нибудь ещё, но в доступной близости? Это единичный пример безграмотного и неквалифицированного взаимодействия таможенной службы ДНР и Государственной инспекции Министерства агропромышленной политики и продовольствия ДНР. А их - масса! Значит, нужно трудиться в этом направлении, приводить в порядок законодательство с целью упрощения и оптимизации таможенных процедур.
Вот тогда, увидите, изменится отношение народа к таможне и другим государственным органам, а также к руководству Республики в целом. Как следствие - улучшится качество обслуживания на постах, оздоровится бизнес-климат в Республике и, главное, значительно вырастут поступления денежных средств в республиканский бюджет. В бюджет, а не в карманы "больших" и "маленьких" чиновников.
Не все потеряно, еще есть к чему стремиться!